Благодаря на всички за отговорите. Мисля , че намерих решение на проблема: Замена системы NIVOMAT на обычные амортизаторы и пружины на Galant EA2W Аватар пользователя aquades Оставлен aquades пн, 03/21/2011 - 23:57 Есть ли система NIVOMAT (НИВОМАТ) на Вашем автомобиле или нет, можно узнать двумя способами: 1 — по цене рекомендуемых производителем задних амортизаторов для вашего автомобиля; 2 — взглянув на установленные в данный момент задние амортизаторы, обратив внимание на их ширину. И по результатам расследования либо облегченно выдохнуть, либо же вернуться сюда и ещё раз внимательно прочитать эту заметку. Задача: Когда пришло моё время заменить задние стойки, я не без удивления обнаружил, что цена одной стойки для моего универсального Galant'a EA2W около 500$. Мне удалось выяснить, что моя машина оснащена системой NIVOMAT со всеми вытекающими последствиями. Немного отойдя от такой «радости» я начал поиски информации, как можно без ущерба для своего Галанта выйти из интересного положения. В итоге было найдено очень даже экономичное (почти в 3 раза!) решение, которое описано ниже. Решение: Суть решения такова: я меняю полностью элементы системы NIVOMAT своего Galant'a 98 г. в. на амортизаторы и пружины для Galant'a 2001 г. в. У меня в распоряжении был вин-код моего универсала (далее вин-98) и аналогичного универсала 2001 г. в. (далее вин-01). Я открыл каталог с двумя винами и просто сравнил номера позиций для выявления тех, которые нужно будет купить впоследствии. На рисунке ниже из каталога japancats отмечены цветом позиции, на которые стоит обратить внимание и с которыми мы будем работать дальше. http://mitsufans.net/sites/default/files/images/stoyka.png Красным цветом отмечены позиции, которые имеют разные номера и были заменены по вин-01 в обязательном порядке. Синим цветом выделена гайка, которая была заказана по вин-01, но не подошла к заменяющему амортизатору по шагу резьбы и в итоге была взята из комплекта амортизатора. Этот факт говорит о том, что в каталоге japancats закралась ошибка, и который советует не ту гайку. Поэтому проверяйте наличие этой гайки в момент покупки амортизатора. Оранжевым цветом выделена шайба, которая была заказа по вин-01, но то, что приехало отличалось и от того, что было установлено на тот момент в машине и от того, что изображено на рисунке. Пришла широкая массивная шайба, внешне напоминающая большой блин с отверстием, при том, что и на рисунке, и на машине стоит шайба полусферической формы. Не знаю, очередная ли это ошибка каталога или нет, но я решил оставить родные шайбы, а пришедшие отложить на полку рядом с не подошедшими гайками на шток амортизатора. Ниже приведена таблица отличий номеров деталей по разным вин-кодам. http://i48.tinypic.com/dz9de9.jpg В итоге были куплены амортизаторы BOGE 27-F88-A (можно, как вариант Kayaba 341213), пружины Suplex 20 130 (мне попались по смешной цене, но со всеми атрибутами качественного изделия) и вся остальная резиновая мелочевка в оригинальном исполнении. Всё встало замечтательно, проблем в эксплуатации пока выявлено не было. Итого бюджет замены с работой на момент публикации статьи: 370$ Экономия составила: более 830$ Вывод: Как видите, попробовать этот вариант, в прямом смысле, очень даже стоит И ещё маленький совет: поскольку вырисовывается такая вот аппетитная разница, то очень постарайтесь не экономить на заменяющих амортизаторах, пружинах и всякой мелочовке, если хотите получить правильный результат. Да и не забудьте, когда следующий раз будете менять что-либо по стойкам, что номерки у вас теперь новые. Успехов!